Основные неисправности системы EPIC


Система EPIC разработана фирмой Lucas очень давно. Многие производители, в т.ч. и Renault, c успехом используют эту систему топливоподачи на своих дизелях.

Несмотря на свою высокую надежность, Lucas EPIC может прийти в негодность. Вопреки множеству плохих отзывов в интернете и во многих изданиях о ремонтах ТНВД данной системы - это достаточно ремонтопригодный насос.

На конструкции и гидромеханическом устройстве останавливаться не буду, так как с этим без труда можно ознакомиться в литературе. А вот о ремонте немного расскажу.

Приводной вал

Неисправность заключается в выходе из строя наружной обоймы подшипника, который начинает крошиться. Как результат - вал приходит в негодность (фото 1,2).

    

Вал шлифуется на кругло-шлифовальном станке и устанавливаются подшипники другого размера.

Кулачковое кольцо

Может крошиться от:
- некачественной смазки топливом;
-попадания частиц раскрошившихся подшипников приводного вала.

Из строя выходит кулачковое кольцо и ролики - они подлежат замене (фото 3).

Постель роликов Изнашивается в местах прикосновения к плунжерам. Из-за этого двигатель теряет мощность, уменьшается топли-воподача (фото 4).

Средний корпус

Выработка наблюдается в основном по поршню управления опережения (фото 5, 6).

      

Ремонт заключается в восстановлении поршня до ремонтного размера, а корпус растачивается на координатно-расточном станке.

Плунжерная пара приходит в негодность чаще всего от некачественного топлива и в некоторых случаях от некорректной сборки насоса (фото 7).

Штуцер нагнетательного клапана

Его неисправность - промоины в местах уплотнения. Штуцер подлежит замене.

Электромагнитные регулирующие клапаны управления положения ротора и управления опережением

Конструктивно одинаковы; неисправность бывает в отслоении хромового покрытия на запорной части сердечника (фото 8). Клапан подлежит замене.

Насос низкого давления

Роторно-лопастной, лопасти находятся под давлением пружин. Давление в насосе должно быть стабильным, без пульсаций - это залог хорошей работы всех систем устройства. Появляются царапины в местах трения ротора с корпусом. Если они неглубокие - можно убрать их методом притирки на чугунной плите. Если же задиры большие, то узел подлежит замене (фото 9).

Клапан остановки

Очень чувствителен к плохому топливу, в этом клапане растворяется резиновое уплотнение (фото 10).

Электрическая часть

Эта часть данного насоса довольно надежная, хорошо диагностируемая.









Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте